## Ключевые навыки начинающего специалиста по охране труда ### Базовые профессиональные компетенции Знание законодательства: понимание основных нормативных актов в сфере охраны труда (ТК РФ, приказы Минтруда, ГОСТы) Документация: умение составлять инструкции по охране труда, приказы, положения, журналы регистрации инструктажей Аттестация: навыки проведения вводного и первичного инструктажа работников Оценка рисков: базовые знания по выявлению опасных факторов на рабочих местах Обучение персонала: способность проводить инструктажи и обучение сотрудников правилам охраны труда ### Практические умения Проведение проверок: умение осуществлять визуальный осмотр рабочих мест на соответствие требованиям ОТ Выявление нарушений: способность определять несоответствия в организации рабочих процессов Документооборот: навыки работы с отчетностью, актами проверок, протоколами Взаимодействие: умение общаться с работниками разных уровней по вопросам охраны труда Техническая грамотность: понимание основных производственных процессов предприятия ### Личностные качества Внимательность: способность замечать детали и потенциальные риски Ответственность: серьезное отношение к выполнению должностных обязанностей Коммуникабельность: умение доносить информацию до сотрудников разных уровней Обучаемость: готовность к постоянному совершенствованию профессиональных навыков ### Дополнительные навыки Работа с ПК: владение офисными программами (Word, Excel) Аналитические способности: умение анализировать производственные ситуации Организационные навыки: способность планировать свою работу и расставлять приоритеты Знание СМК: понимание основ системы менеджмента качества в части охраны труда |